image

Соитиро Хонда

Японский предприниматель, основатель компании Honda Motor.

ПРЕДИСТОРИЯ

1906, 17 ноября. Рождение Соитиро Хонды в деревне Комио (в настоящее время город Тенрю), старшего сына Джихея Хонда (кузнеца) и Мики (ткачихи). 1922, апрель, Окончание Соитиро Хондой начальной школы, начало обучения в ремонтной автомастерской Art Shokai в Токио, где спустя шесть месяцев Хонда стал помогать в ремонте автомобилей. 1928. Получение Соитиро Хондой разрешения владельца автомастерской Юзо Сакакибара на открытие своего дела при условии использования названия компании. Открытие филиала Art Shokai в Хамаматсу в апреле. Получение Хондой первого из своих патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

TOKAI SEIKI HEAVY INDUSTRY

1936. Учреждение Соитиро Хондой Tokai Seiki Heavy Industry (сокращенное название Tokai Seiki) — компании по производству поршневых колец, — с Шичиро Като в качестве президента. 1939. Передача Соитиро Хондой филиала Art Shokai Hamamatsu ученикам и становление президентом в Tokai Seiki. 1942. Контроль над деятельностью Tokai Seiki со стороны Министерства Боеприпасов во время Тихоокеанской войны. Завладение компанией Toyota сорока процентами акций Tokai Seiki, и понижение Соитиро Хонды в должности с президента до старшего управляющего директора. Изобретение Соитиро Хондой способов автоматизации производства поршневых колец, а также автоматического фрезерного станка для деревянных пропеллеров самолетов: если раньше для создания одного пропеллера вручную требовалась одна неделя, то теперь стало возможным производить два пропеллера каждые 13 мин. 1945, 13 января. Полное разрушение заводов Ямашита и Ивата в результате войны и землетрясения Нанкай.

HONDA TECHNICAL RESEARCH INSTITUTE

1946, 1 сентября. Постройка небольшого, подобного бараку здания завода Соитиро Хондой, его младшим братом Бенджиро и несколькими бывшими работниками Tokai Seiki Heavy Industry из останков завода Ямашита в городе Хамаматсу. Возведенное здание было предназначено для Института технических исследований Хонда (Honda Technical Research Institute).

СОЗДАНИЕ МОТОВЕЛОСИПЕДА

1946, сентябрь. Обнаружение генератора для радио, который воодушевил Соитиро Хонда идеей прикрепить мотор к велосипеду для приведения транспортного средства в действие. Это было ответом на потребности послевоенной Японии, когда велосипед стал основным транспортным средством и средством перевозки грузов. Жена Хонда Сачи стала первой женщиной, протестировавшей транспортное средство в ранней истории Honda Motor Co. 1946, октябрь. Выпуск в продажу велосипеда, оснащенного двигателем. 1947—1949 КИОШИ КАВАШИМА — ПЕРВЫЙ ЧЛЕН КОМПАНИИ С ИНЖЕНЕРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 1947, март. Киоши Кавашима стал первым членом компании с инженерным образованием.

HONDA A-TYPE

1947, ноябрь. Запуск велосипедного двигателя A-Type в производство. Начало литейного производства деталей двигателей с целью достижения массового выпуска.

ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА ПО СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

1948, февраль. Основание завода по сборке двигателей в Ногучи-чо. Появление первой конвейерной линии, концепция подобной компактной сборочной линии никогда не встречалась ранее. Первый шаг Honda к массовому производству на заводе Ямашита.

ОСНОВАНИЕ КОРПОРАЦИИ HONDA MOTOR CO., LTD

1948, 24 сентября. Основание корпорации Honda Motor Co., Ltd. во главе с президентом Соитиро Хонда и 34 работниками. Капитализация компании в размере 1 миллион йен.

ПЕРВОЕ ПУБЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ГОНКАХ

1949, июль. Победа Honda с помощью Honda C-Type в Японско-Американских гонках, проведенных в Маруко.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО МОТОЦИКЛА КОМПАНИИ DREAM D-TYPE

1949, август. Создание мотоцикла Dream D-Type, оснащенного двухтактным двигателем объемом 98 см куб., предназначенного для устранения ручного режима переключения передач. Dream D-type стал воплощением мечты Honda стать производителем мотоциклов.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТАКЕО ФУДЖИСАВА К HONDA

1949, октябрь. Такео Фуджисава (10 Ноября 1910, Коишикава-ку (в настоящее время Бункио-ку), Токио) присоединился к компании Honda Motor Co., Ltd. управляющим. Такео Фуджисава — человек, ставший вторым отцом-основателем компании. В то время как Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

ОТКРЫТИЕ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КУЗОВОВ МОТОЦИКЛОВ И ИХ ФИНАЛЬНОЙ СБОРКЕ

1950. Расширение компанией своего бизнеса в Токио, где была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов и их финальной сборке.

ВЫПУСК ПЕРВОГО МОТОЦИКЛА DREAM E-TYPE С ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1951. Первый произведенный Honda мотоцикл Dream E-Type с четырехтактным двигателем.

ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США И ЕВРОПУ

1952, ноябрь. Поездка Хонды и Кавашимы в США и Европейские страны для ознакомления с американской индустрией, заводами массового производства автомобилей и в целях закупки оборудования.

ПЕРВЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ

1951, сентябрь. Honda опубликовала первый корпоративный журнал под названием «Honda Monthly».

ПУБЛИКАЦИЯ ФИЛОСОФИИ HONDA

1951, декабрь. Фундаментальный принцип «Три радости» был впервые опубликован в журнале «Honda Monthly».

РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ПРОДАЖ CUB F-TYPE

1952. Использование прямой почтовой рассылки для расширения точек продаж велосипеда с двигателем Cub F-Type. 50 000 писем с написанными от руки адресами были отправлены в велосипедные магазины страны, Cub F-Type стал продаваться примерно в 15 000 велосипедных магазинах Японии. 1952, август. Грандиозная демонстрация Cub F-Type на Фестивале мотоциклов, проведенном на главных улицах Токио, которая помогла сделать the Cub F-Type более известным.

ВЫПУСК ПЕРВОГО ДВИГАТЕЛЯ СИЛОВОЙ ТЕХНИКИ H-TYPE, СЛОГАН «120 % КАЧЕСТВО»

1953, март. Появление слогана «120% Качество» в журнале «Honda Monthly».

МОТОЦИКЛ BENLY J-TYPE

1953, август. Выпуск мотоцикла The Benly J-Type с четырехтактным двигателем. Так как он был задуман как практическое, недорогое и простое в использовании транспортное средство, мотоцикл был назван «Benly» (от японского «benri», означающего «удобный»).

СОЗДАНИЕ ПРОФСОЮЗА САИТАМА

1953, июль. Формирование профсоюза Саитама на заводе Ширако, являющегося предшественником профсоюза работников Honda Motor. Определение структуры оплаты труда, внедрение своей системы пожизненного найма в ноябре.

ВЫПУСК САМОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО СКУТЕРА JUNO K-TYPE

1954, январь. Создание скутера The Juno K-Type, являющегося первым в мире мотоциклом с самопуском (пуском двигателя без ручной заводки) и всепогодным лобовым стеклом, которой был впоследствии оснащен сигналами поворота. Отличительной характеристикой являлись панели кузова, изготовленные из волоконно-армированного пластика (FRP), являющегося абсолютно новым материалом того времени.

УЧАСТИЕ В МОТОГОНКЕ SAO PAULO В БРАЗИЛИИ

1954. Принятие компанией участия в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии. Впервые в гонке участвовал гонщик на мотоцикле, сделанном в Японии. Представитель Японии Микио пришел к финишу тринадцатым из двадцати пяти мотоциклистов.

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В МОТОГОНКЕ ISLE OF MAN TT В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1954, 20 марта. Оглашение заявления об участии в мотогонке Isle of Man TT в Великобритании в июне следующего года. Никогда ранее японцы не участвовали в этих гонках на мотоциклах японского производства.

УЧАСТИЕ В ПЕРВОЙ ЯПОНСКОЙ ГОНКЕ ALL JAPAN MOTORCYCLE ENDURANCE ROAD RACE

1955. Участие компании Honda в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race. Первые соревнования в 1955 г. были названы Asama Highland Race , в 1957 и 1959 гг. — Mount Asama Volcano Race. Компания потерпела поражения в первых двух гонках, однако одержала ошеломляющую победу в третий раз.

ПУБЛИКАЦИЯ ПРИНЦИПА КОМПАНИИ И ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ В НОВОСТЯХ КОМПАНИИ

1957, июнь. Трансформация Конструкторско-технологического отдела в Научно-исследовательский центр, расположенный на заводе Ширако. Включение акций Honda Motor в список Токийской фондовой биржи в декабре.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ, ВОПЛОЩАЮЩИЙ ТВОРЧЕСТВО HONDA

1957, август. Первый мотоцикл Dream C70, конструкция которого была полностью создана корпорацией Honda: от двигателя до стиля. Уникальный стиль, названный «Буддийский храм», был создан при непосредственном руководстве Соитиро Хонды.

МОТОЦИКЛ SUPER CUB

958, август. Выход в продажу мотоцикла Super Cub с центробежным автоматическим сцеплением, четырехтактным двигателем. Полиэтилен был использован в большом количестве: от передних крыльев мотоцикла и выше.

ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА HONDA KOKI ENGINEERING FACTORY

1962. Построен завод Honda Koki Engineering Factory по выпуску собственного производственного оборудования. Построенный завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ S360 И МИНИ-ГРУЗОВИК T360

Представлены спортивный автомобиль S360 и мини-грузовик T360, открывающие путь автомобильному производству. 1963. Проведение крупнейшим американским агентством Gey Advertising рекламной кампании со слоганом «Лучшие люди ездят на Honda», ориентированной на 11 западных штатов.

ГРУЗОВИК T-360 И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ S-500

1963, октябрь. Мини-грузовик T-360 и автомобиль S-500 стали первыми четырехколесными транспортными средствами, произведенными компанией Honda, вышедшими в продажу. Мечта Honda стать автопроизводителем сбылась.

ПЕРВОЕ УЧАСТИЕ HONDA В ФОРМУЛА-1

1964, январь. Заявление Honda об участии в Формула-1. 1964, 6 февраля. Тестирование прототипа автомобиля F-1, предназначенного для участия в гонках Формула-1, на трассе Аракава. RA271 соревновался в трех гонках, однако выбыл из всех трех.

ПЕРВАЯ ПОБЕДА В MEXICAN GRAND PRIX

1965, 24 октября. Первая победа на чемпионате мира по автогонкам Гран-при Мексики в классе Формула-1. 1965, октябрь. Создание Группы исследования издержек (CRG) с целью изучения производства, и достижения оптимального снижения затрат в масштабе всей компании. СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

1964, ноябрь. Сооружение первого завода Honda, предназначенного исключительно для производства автомобилей.

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО ОФИСА ПРОДАЖ

1967, апрель. Открытие первого офиса продаж, названного «Сидзуока». 1970, октябрь. American Honda пожертвовала 10 000 мотоциклов Mini-Trail, оцененных примерно в 2,5 млн. долларов, Ассоциации Христианской Молодёжи (YMCA) как средств обучения молодежи. Обеспечение YMCA запасными частями, проведение уроков механики, способствуя снижению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

СОЗДАНИЕ СЕТИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

1967, октябрь. Сеть сервисных центров (Service Factory, «SFs.») была создана из 131 объектов на территории всей страны для проведения осмотров и ремонта, поддержки розничной и дилерской деятельности. Сеть SF была закрыта в 1987. 1967. Основание сети сервисных центров AHSF (All Honda Service Factory).

HONDAMATIC — ПЕРВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1968, март. N360 AT стал первым мини-автомобилем, оборудованным автоматической коробкой переключения передач.

ПЕРВЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ HONDA 1300

1968, 21 октября. Первый малогабаритный автомобиль Honda 1300 представлен в отеле Akasaka Prince Hotel в Токио. 1969. Введение программы Class-A, дающей преимущества дилерам. План «OP One (OP I)» по открытию точек продаж с помощью Honda Finance для последующей сдачи магазинов в аренду торговым представителям.

CIVIC

1973. Honda представила новый автомобиль Civic, оборудованный двигателем CVCC, соответствующим Акту «О чистом воздухе», принятому в 1970-х гг. в США. Модель Civic получила награду «Японский автомобиль года» в 1972, 1973, и 1974, Honda стала первой компанией, получившей награды в течение трех последовательных лет. Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства.

УХОД ОСНОВАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ: СОИТИРО ХОНДЫ И ТАКЕО ФУДЖИСАВЫ

1973, октябрь. Лидеры компании Соитиро Хонда и Такео Фуджисава формально ушли в отставку с поста президентов компании на собрании акционеров, 25-й годовщине корпорации. Должность президента занял Кийоши Кавашима. Хонда и Фуджисава стали верховными советниками. 1974. Civic, оборудованный двигателем CVCC, занял первое место в тесте на экономность использования топлива, проведенном Агентством защиты окружающей среды (EPA), стал первым в мире автомобилем, соответствующим строгим стандартам выбросов Акта «О чистом воздухе» США. 1976. Запуск программы «Удовлетворенность клиентов» (CS). 1976. Выпуск автомобиля Accord. 1976. Основание Moto Honda da Amazonia Ltda. для производства мотоциклов, сбыта мотоциклов и силовой техники.

ACCORD

1976, май. Первая модель автомобиля Accord с новым дизайном трехдверного хэтчбека появилась на рынке в Японии. Модель получила награду Автомобиль года по версии журнала Motor Fan.

NSX

1990, сентябрь. Первый в мире автомобиль массового производства с полностью алюминиевым несущим кузовом.

ПРОЩАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ С СОИТИРО ХОНДА «OREI-NO-KAI»

1991, 5 августа. Смерть Соитиро Хонда в возрасте 84-х лет. 1991, сентябрь. Церемония прощания с Соитиро Хонда «Orei-no-kai» (Спасибо за то, что пришли) состоялась в зале головного офиса в Аояма, Токио, поскольку Соитиро Хонда желал выражения своей признательности, или слова «спасибо» всем людям в мире. В общей сложности собралось 62 000 человек. 1992, июль. Создание Honda R&D Taiyo для улучшения возможностей инвалидов по трудоустройству.

ODYSSEY

1994, октябрь. Выпуск модели автомобиля Odyssey S с системой полного привода 4WD и люком с электроприводом (с системой быстрого открытия и закрытия). 1995, май. Создание Honda R&D Taiyo для улучшения возможностей инвалидов по трудоустройству.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ HONDA EV PLUS

1997, сентябрь. Основание автомобильного завода Сумаре. 1998, сентябрь. Начало тестирования магазина HEAT (Honda Exciting Active Terminal) в префектуре Канагава.

АВТОМОБИЛИ И МОТОТЕХНИКА

2002 Старт продаж водородного автомобиля FCX в Японии и США. Новый недорогой скутер Today. 2004, SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) — суперуправляемый полный привод. Первая в мире технология ночного видения и предупреждения о появлении препятствий Intelligent Night Vision. 2005, Представлен автомобиль Air Wave.Разработана первая в мире подушка безопасности для мотоциклов массового производства. 2006, Автомобиль ZEST.Разработка дизельного двигателя нового поколения с использованием катализатора NOx. 2007, Honda Crossroad — кроссовер для внутреннего японского рынка. F530 и F730, два блока управления со сцеплениями.Разработана автоматическая коробка передач для мотоциклов HFT. 2008, Мотоцикл с автоматической трансмиссией DN-01.Разработка комбинированной электронной антиблокировочной системы тормозов для супер спортивных моделей мотоциклов.Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — в Японии стартовали продажи автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах. втомобиль награжден на конкурсе «Auto Color Awards» (Япония).HONDA FREED — компактный минивэн, заменивший модель Mobilio. Выпускался в 3 версиях (5, 7 и 8-местная), а также в специальной версии для инвалидов. 2009, Первая в мире коробка передач с двойным сцеплением для мотоциклов (для использования в спортивных мотоциклах с большим объёмом двигателя). 2010, Мотоцикл CB1100.Мотоцикл VFR1200F, оснащенный коробкой передач с двойным сцеплением.Электрические скуторы HONDA E-NEO, заряжаются через бытовые розетки.

СИЛОВАЯ ТЕХНИКА

2005, Первая в мире гибридная снегоуборочная машина HSM1590 с переключаемым режимом уборки снега, использующая электронное управление. iGX440 — бензиновый двигатель нового поколения общего назначения с электронным управлением. 2008, FR316/ FR716 одноколёсное землеобрабатывающее орудие для профессиональных фермеров. 2009, Мотокультиватор Pianta FV200, работающий на бутане.Новая автоматическая трансмиссия CV-Matic для скутеров типа Honda Cub. 2010, Поступил в продажу новый бытовой компактный генератор HONDA ENEPO EU9iGB, работающий на бутане, работающий с устройствами мощностью до 900Вт. 2011, Компактная микро-ТЭЦ ECO POWER 1.0 для использования в домах получила награду «Germany’s Sustainability Award 2011». 2012, Honda Miimo — газонокосилка, которая не нуждается в контроле во время своей работы и содержит газон в идеальном состоянии самостоятельно.Старт продаж электрических газонокосилок Graspa для приусадебных газонов.Анонс разработки портативного генератора на пропане.

АВИАСТРОЕНИЕ

2003,Начало лётных испытаний экспериментального реактивного самолета Honda. 2010, Успешный полет Honda Jet в рамках проведения сертификации FAA. 2013, Авиационный двигатель Honda Aero HF-120 получил авиационную сертификацию FAA. 2014, 3 июля 2014 года в Гринсборо, штат Северная Каролина (США), состоялся первый полет серийного экземпляра Honda Jet.

Роль

Основатель, руководитель, инженер.

Дата и место рождения:
17 ноября 1906г., Комио (город Тенрю),


Дата и место смерти:
5 августа 1991г., Токио, Япония